Замена радиаторов и отдельных секций в частном доме

Похожие записи:


При грамотном сборе системы отопления, которая производится еще на стадии строительства дома, она прослужит долго и эффективно. Однако, со временем может потребоваться замена радиаторов, или отдельных секций. Причин может быть много. Самые распространенные причины – протечки, а также проходы радиаторов забиваются грязью, и из-за этого резко снижается теплопроводность. В первом случае может быть достаточно, просто сменить одну или две секции, в том месте, где батареи пропускают воду. Во втором случае будет лучше полностью сменить радиаторы. Мы рассмотрим, как сменить радиаторы, или произвести замену секций в частном доме. Обычно в частных домах используются алюминиевые радиаторы. В квартирах же обычно применяются чугунные, так как давление в многоквартирных домах значительно выше.
Замена радиаторов и отдельных секций своими руками
Лучше всего производить замену радиаторов в летнее время года, когда отопление отключается. Все же есть экстренные случаи, когда это необходимо сделать в отопительный сезон. В таком случае вам необходимо перекрыть во всей системе воду. После этого воспользуйтесь насосом и сделайте откачку воды. Откачать необходимо максимальное количество воды. Далее перекройте воду возле той батареи, которую собираетесь менять. Это делается при помощи кранов, вверху и внизу на подводке. В батареи все равно останется вода, поэтому подготовьте емкость, в которую вы сможете ее слить.

Это может быть ведро, тазик, или ковшик.
Затем можно приступить к демонтажу старых радиаторов. При помощи гаечного, а лучше разводного ключа, необходимо открутить все резьбовые соединения, которые связывают батарею с трубами (подводки). Если вы хотите сменить полностью батарею, то можно купить аналогичные радиаторы, того же размера, который был до этого. Однако покупайте радиаторы не отдельно по секциям, а сразу, то количество, которое вам необходимо связанны друг с другом.

В таком случае вы упростите работу, и в то же время сэкономите, так как вам не нужно будет тратить деньги на герметик и прокладки. Тем более заводское соединение качественное.
Все будет гораздо сложнее, если вы решите заменить одну или несколько секций. Сначала откручиваются футорные гайки, заглушка, и кран «Маевского».

Также необходимо иметь радиаторный ключ. Каждая секция батареи соединяется между собой бочонками (ниппели) с резьбой с двух сторон.

Поэтому необходимо отмерить расстояние от края радиатора до места, где вам необходимо открутить секцию.

После этого вставить ключ в радиатор по тому расстоянию, которое вы отмерили, и открутить ниппели. Например, если вам необходимо заменить третью и четвертую секцию, то в данном случае вы отмеряете, расстояние от края до третьей секции, затем вставляете ключ в радиатор на этот же размер, и затем откручиваете резьбу.


Откручивать необходимо постепенно с двух сторон. Обычно если с одной стороны откручивается по часовой стрелке, тогда с другой стороны необходимо откручивать против часовой стрелки.
После того как вы отсоединили ненужные секции, необходимо прикрутить новые. Соединение происходит таким же образом, при помощи радиаторного ключа. Соединяется также постепенно. Немного прокручивается с одной стороны, затем немного с другой. Однако в местах нового соединения необходимо использовать прокладку, чтобы снова не было подтеков. Кроме того, необходимо смазать резьбу (ниппели) герметиком.




Когда батарея полностью собрана по тому количеству секций, которые вам необходимо, можно приступить к монтажу. Если вы меняете батареи или даже отдельные секции спустя годы, то будет лучше заменить футорные гайки и шаровые краны. Обычно они продаются в комплекте.
Лучше всего начать с кранов. Сначала накрутите на резьбу паклю. Она наматывается почасовой стрелки, туго прижимаясь к резьбе. Затем ключом закрутите винт, который соединяет кран. Накручивать кран необходимо до тех пор, чтобы резьба полностью скрылась. Это устранит вероятность потеков.
С двух сторон радиатора есть внутренние резьбы, которые подключают батарею к отоплению. В них необходимо прикрутить футорки. Так как они существуют с разными видами резьбы, чтобы не ошибиться, лучше купить набор, где будет и левая и правая футорная гайка.






В остальные два отверстия вкручивается заглушка в нижней части, и в верхней части кран «Маевского». Во всех соединениях необходимо использовать паклю.

Когда все готово, вы снова можете открыть краны, и включить систему. Если вы все надежно соединили, то никаких потеков не будет.
Источник

Категория: Разное
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии закрыты, но вы можете отправить Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.